Нация в резервации

Мы учимся. Может быть, после смерти из нас прорастет

древо познания добра и зла?

Станислав Ежи Лец

Превратное понимание свободы мысли и слова иногда оборачивается бедой. Поводом к написанию данного поста послужил, произошедший в московской школе конфликт, получивший освещение в блоге Евгения Ямбурга. Суть конфликта состояла в том, что в классе с многонациональным составом получила освещение тема взаимоотношений России и Турции с субъективной точки зрения учителя. В результате в изоляции оказался ни в чем не виновный ребенок.

Но разве учитель, педагог не может иметь своей собственной точки зрения? Может. Впрочем, как и любой другой человек. Вопрос в том, на чем она основывается. Что задало тон такой интерпретации учителем этой темы? Мнения других людей? Позиции СМИ? Представляется, что, как и везде, не хватает критичной оценки  информации, поступающей извне. Тем более, что основа для нее имеется.

Конституция РФ представляет собою правила совместного общежития в России, о которых наш многонациональный народ договорился однажды и которые не пересматривал в дальнейшем. В статье 29 каждому гарантируется свобода мысли и слова, но при этом не допустимы пропаганда и агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.

Конституция РФ представляет собою правила совместного общежития в России, о которых наш многонациональный народ договорился однажды и которые не пересматривал в дальнейшем.

Но право суровее норм этических и моральных, оно подразумевает наказание за нарушение прав других людей. Статья 5.57 Кодекса об Административных правонарушениях «бьет рублем» по нарушителю прав и свобод обучающихся и грозит ему дисквалификацией. Органом уполномоченным проводить расследование по данному вопросу является Рособрнадзор. Обращениями по поводу дискриминации, предусмотренной статьей 5.62 упомянутого закона занимается Прокуратура РФ.

И все же, окончательное решение остается за законными представителями ребенка. Понимание, что закон на твоей стороне, делает выбор в пользу мирного урегулирования осознанным. Правда, при условии осознания этого виновной стороной.

Казалось бы, а какое значение это имеет для всего общества? Один отдельно взятый учитель в отдельно взятой школе выдал свою личную национальную нетерпимость на фоне подъема патриотического чувства.

А сколько еще таких?

Нация в резервации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *